Алексей (alborisov) wrote,
Алексей
alborisov

Categories:

Новая схема Московского метрополитена

Наконец-то. Свершилось.
В метро потихоньку появляются новые схемы метро, созданные в Студии Артемия Лебедева.
Сейчас я этой новой схеме устрою более-менее подробный разбор. Фотографировал как схему в вагонах, так и схему на красно-синих колоннах.



Схема на колонне. Прежде всего: её название сократилось. Теперь это просто «Московское метро». Не «Схема линий Московского метрополитена» и тем более не «Схема линий скоростного транспорта Москвы».





Поменялся шрифт, которым подписаны станции. Был Arial, стал Myriad Pro. По-моему, так.


Очень наглядно показаны переходы на другие линии. Нагляднее некуда:



Посмотришь, и сразу ясно. С «Курской» Кольцевой линии можно перейти на «Курскую» Арбатско-Покровской (и обратно), с «Курской» Арбатско-Покровской — на «Чкаловскую» (и обратно), с «Чкаловской» — на «Курскую» Кольцевой линии (и обратно). Замкнутый круг.



А вот на узле «Охотный ряд» — «Театральная» — «Площадь Революции» такой номер уже не проходит. С «Охотного Ряда» можно перейти на «Театральную» (и обратно, конечно), с «Театральной» — на «Площадь Революции», а вот с «Охотного Ряда» на «Площадь Революции» — уже шиш с маслом. Извольте через Театральную переться.



Вот ещё вредный узел. «Александровский Сад» — «Арбатская» — «Библиотека имени Ленина» — «Боровицкая». С «Александровского Сада» на «Боровицкую» напрямую попасть низзя: извольте тащиться через «Библиотеку имени Ленина» или «Арбатскую».
В общем, это намного нагляднее, чем группировки и стрелочки на старых схемах.
Кстати, на старых схемах не обозначались кроссплатформенные пересадки. Ну, это когда выходишь ты из вагона на «Китай-Городе» Арбатско-Покровской линии, переходишь на другую сторону платформы и оказываешься на «Китай-Городе» Калужско-Рижской линии. Вот, пожалуйста:









Более правдоподобно показан монорельс:



Уж всяко правдоподобнее, чем на старой схеме. Здесь уже ясно, что к станции метро «ВДНХ» ближе «Выставочная», но уж никак не «Улица Сергея Эйзенштейна». Кроме того, станции монорельса соединены пунктиром с ближайшими станциями обычного метро.

Также на схеме показаны вокзалы.



И автовокзал на «Щёлковской».



Странно, правда, почему нет автостанций у метро «Орехово»...



...и «Комсомольской». Казалось бы, вполне легальные автостанции, откуда регулярно ходят автобусы. Не шарашкины конторы.



Ну вот нету их, и всё тут.

Показаны маршруты «Аэроэкспрессов» от вокзалов до аэропортов. Впрочем, они и на некоторых старых схемах есть.



Также (см. ту же картинку выше) показаны маршруты автобусов-экспрессов, которые соединяют некоторые станции метро с отдалёнными районами. К примеру, виден маршрут автобуса 901, соединяющий Загорье со станцией метро «Коломенская». Очень удобный маршрут, быстрый, я сам неоднократно катался.
Ещё показаны маршруты электричек:



Если повнимательнее приглядеться к картинке, то можно увидеть: «Тушинскую», «Войковскую» и «Дмитровскую» соединяет еле заметная оранжевая линия. Это Рижское направление. И действительно, зачем петлять через Кольцевую линию или через центр, если можно проехать 2-3 остановки на электричке. Если, правда, с самой электричкой повезёт.
Одно плохо: слишком уж эти линии незаметны. На моей фотографии они и вовсе растворились. Надо было б почётче их сделать.

...Вот интересно, по какому принципу была сделана транслитерация названий станций метро. Наверное, старались поближе к английскому языку сделать. Но это уж явно не ГОСТ 9.97—2000 и не ISO 9.



Большим плюсом является транслитерация «ё» как «yo», а не «e». Но странно, что «ж» транслитерировано как «j», а не «zh».
Зато посмотрите, как чудесно транслитеровали «ВДНХ»!!!



Сразу ясно: это отдельные буквы, и им соответствуют отдельные звуки.
А вообще, они могли бы пойти дальше и сделать так: «Ve. De. En. Ha». Куда уж очевиднее.

Ну вот и всё. Итоги.
Жирный плюс. Максимальная наглядность схемы.
Ещё один жирный плюс. Более читаемый шрифт. Правда, не полужирный, ну да ладно. Я, очкарик, спокойно читал схему с полутора метров.
Ещё один жирный плюс. Электрички и автобусы. А, ну и «Аэроэкспрессы», да.
Минус... Вернее, даже не минус, а недоумение. Где автостанции у метро «Орехово» и «Комсомольской», чем они так насолили разработчикам схемы?
Минус... Теперь уже минус. Недостаточно чёткие маршруты автобусов-экспрессов и электричек. Приходится вглядываться.
И ещё один минус... Вернее, опять недоумение. Принцип транслитерации. Это явно не ГОСТ, не ISO и, скорее всего, не англоязычная.
А так — прекрасная схема. Давно пора её везде уже наклеить. Во всех вагонах, на всех красно-синих колоннах.
Tags: Москва, география и картография, метро, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments